Единого стандарта таких уведомлений нет: это может быть просто смс с указанием суммы списания, а может быть и полная информация с указанием номера исполнительного производства и ФИО пристава.
Если вам пришло смс о списании, нужно срочно связаться со своим банком. Специалист проконсультирует вас, по какой причине списали деньги. Если это ошибка и деньги списали просто из-за совпадения ваших данных и данных должника, уточните у сотрудника банка данные отделения судебных приставов и ФИО пристава. Номер телефона можно узнать на портале ФССП. Также вы можете запросить у банка копию постановления пристава, чтобы самостоятельно сверить данные.
Далее нужно связаться с приставом.
Можно направить письменную претензию или лично прийти на прием, но для начала попробуйте просто позвонить. Так вы узнаете, какие именно документы нужно представить, чтобы пристав смог понять, что произошла ошибка. Это может быть СНИЛС, ИНН или копия паспорта гражданина Российской Федерации или заграничного паспорта.
Если пристав уходит на больничный, в декрет или увольняется, его дела переходят к другому судебному приставу. При звонке можно уточнить эту информацию. Если возникнет заминка и будет непонятно, кому именно передали дела, нужно связаться с начальником отдела. Его номер также можно узнать на портале ФССП.
К сожалению, дозвониться до пристава удается не всегда. В таком случае направьте письменную претензию — опишите ситуацию и сразу приложите копии документов с уникальными сведениями о вас: паспорт Российской Федерации, СНИЛС или ИНН.